Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге.

В жизни ведомственной (военизированной) охраны на железных дорогах России 2016 год, это юбилейный год!

Девяносто лет назад, 9 декабря 1921 года ВЦИК и Совет труда и обороны принял декрет "Об охране складов, пакгаузов, кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях". Эту дату и принято считать Днём создания военизированной охраны НКПС, а впоследствии МПС.

Не простая история развития этой структуры теснейшим образом связанна с историей и географией центрального стального звена легендарного Транссиба.

Наши подразделения расположены на всём протяжении Красноярской железной дороги от Мариинска и Междуреченска на западе, до Тайшета на востоке. По южному ходу железная дорога проложена по знаменитой трассе мужества Абакан - Тайшет.

Началась история дороги 1 января 1899 года. Строители Транссиба добрались до Красноярска в конце XIX века. Это событие дало мощный толчок для промышленного развития не только города, но и всего Края. С тех пор Красноярье - один из опорных регионов России.

Многие изменения претерпела Красноярская железная дорога за свою историю. Этот участок Транссиба в разнее время входил в состав Великой Сибирской магистрали, Западно - Сибирской, Томской, Восточно -Сибирской железных дорог. В 1921 Красноярск, входил в состав Томской железной дороги.

3 октября 1921 года вышло постановление Сибревкома, в соответствии с которым в г. Омске было создано управление Сибирского округа путей сообщения и Красноярская железная дорога стала составной частью округа с границами от Челябинска до Иркутска. В 1934 году Красноярская железная дорога вошла в состав Восточно - Сибирской железной дороги.

В феврале 1936 года произошло значительное событие - из состава ВСЖД выделилась Красноярская (с границами, практически соответствующими современным границам дороги). Приказ был подписан НКПС Л. Кагановичем 28 февраля 1936 г., на основании постановления СКН Союза ССР и ЦК ВКП(б).

История свидетельствует, что в период с 1900 - го по 1917 год технические объекты железнодорожного транспорта, имеющие стратегическое значение, находились под охраной военного ведомства. Охрана внешнего порядка, благочиния и общественной безопасности осуществлялась частями железнодорожной стражи и полицией.

Перевозимые железной дорогой грузы, имущество и участки пути охранялись сторожами, вооруженными и не вооружёнными.

Создание и становление военизированной охраны как самостоятельного подразделения железной дороги проходило в первые годы Советской власти. Приказом народного комиссара путей сообщения 16 декабря 1921 года утверждена структура охраны, которая в последующие годы подвергалась частичным изменениям. К 1931 году охрана НКПС становится полностью военизированной совместно с пожарной охраной.

С образованием Красноярской железной дороги в 1936 году были созданы Боготольское, Красноярское, Иланское отделение дороги. Одновременно на дороге был создан отдел военизированной охраны, куда вошли Красноярский и Боготольский отряды, ранее входившие в отдел охраны в Иркутске ВСЖД.

В 194$ году создаётся Ужурское отделение дороги, обслуживающее железнодорожную линию до ст. Абакан (построенную в 1925 году). Данный участок с подразделениями военизированной охраны входит в состав Боготольского отряда.

Для решения задач по обеспечению охраны грузов в парках станции, в пути следования, проведению профилактических мероприятий по пресечению незаконного хождения по путям, проезда в грузовых поездах, незаконного проникновения посторонних на объекты железной дороги и обеспечения пожарной безопасности на дороге дислоцировались стрелковые и стрелково - пожарные подразделения.

Стрелковая команда по ст. Мариинск и пожарный поезд, стрелково -пожарная команда на ст. Боготол с пожарным поездом и пожарным автомобилем, стрелковая команда ст. Чернореченская и пожарный поезд, стрелковая команда ст. Красноярск и пожарная команда с пожарным поездом и пожарным автомобилем, стрелковая команда ст. Иланская и пожарная команда с пожарным автомобилем, стрелковая команда ст. Ужур и пожарный поезд, стрелковые группы по ст. Клюквенная (ныне ст. Уяр), ст. Сон, ст. Абакан, там-же находятся пожарные поезда.

Для успешного решения поставленных задач, улучшения политико -воспитательной работы, организации военной и специальной подготовки личного и командного состава были введены в штат помощники командиров по полит части, политруки, заместители командиров по политчасти. Структура органов политподготовки личного состава формировались с учётом реальной обстановки, которая складывалась на железной дороге.

В подразделениях стрелковой охраны положительную роль в пресечении хищений грузов, охране объектов железной дороги сыграли служебные собаки. В послевоенные годы положение с сохранностью грузов было неблагоприятным. Росли хищения в парках станций и в пути следования поездов. Собак стали использовать на охране грузовых дворов, материально - технических и других складов. Использование служебных собак для борьбы с хищениями подтвердило целесообразность их дальнейшего применения.

Для широкого использования служебных собак для патрулирования, оперативной работы и сопровождения поездов они прикреплялись к разъездным и парковыми стрелками. В командах был увеличен штат проводников служебных собак. В 80 - е годы для обеспечения сохранности грузов в пути следования отделом военизированной охраны на Красноярской железной дороге был применён метод сопровождения поездов с грузами одними собаками.

Пожарные подразделения входящие в состав отрядов дислоцируемых на дороге были оснащены пожарными машинами того времени, пожарные поезда состояли из вагон - насосной станции на базе грузового вагона и 2-х осной цистерной водохранилищем 25 тонн.

Важное место в работе пожарных подразделений отводилось организации и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.

На Красноярской железной дороге все стратегические объекты охранялись сначала войсками ОГПУ, а затем войсками НКВД и МВД вплоть до мая 1951 года, когда эти функции были переданы МПС. Была создана охрана 1-й категории.

Постановлением Совета Министров Союза ССР от 06.05.1951 г. "Об упразднении войск МВД по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог" из личного состава воинской части МВД № 6359 был, сформирован 4 отряд военизированной охраны 1-й категории по охране объектов Красноярской железной дороги в г. Красноярске. 21.11.1951 года. Начальником отряда был назначен капитан военизированной охраны Гузенко Тимофей Васильевич. Под охрану были приняты мосты через р. Енисей в г.Красноярске, р.Кан в г. Канске, р. Бирюса под Тайшетом, р. Чулым в Ачинске, р. Кия в Мариинске, р. Чулым у ст, Ададым (ныне ст. Назарово), тоннели ст. Копьёво, ст. Тисин, ст. Сон.

В дальнейшем, к концу пятидесятых годов отряд был упразднён и подразделения 1-й категории вошли в состав Красноярского и Боготольского отрядов. Таким образом, с 1951 года военизированная охрана на Красноярской железной дороге стала единственной вооружённой охраной.

Красноярская железная дорога продолжала развиваться, были построены новые железнодорожные линии. Введена в эксплуатацию ветка Абакан-Сталинск (в последствии ст. Новокузнецк) с тоннелью по ст. Нанхчул, железнодорожные линии на ст. Абаза, Тея. В 1967 году построена ветка Ачинск - Лесосибирск, в 1977 году ветка Решеты - Карабула и другие железнодорожные линии.

В 1958 году началось строительство восточного участка Южно - Сибирской магистрали Абакан - Тайшет (Трасса мужества). В 1961 году вышло постановление Правительства Союза ССР об объединении Восточно -Сибирской и Красноярской железных дорог. Ужурское отделение дороги переводится в Абакан.

Реорганизации подверглась и военизированная охрана. Приказом начальника ВСЖД от 14.07.1962г. № 106 Боготольский отряд передислоцируется на ст. Абакан, часть подразделений передаётся Абаканскому отряду, а часть переподчиняется Красноярскому отряду. Абаканский отряд становится 1-м отрядом в составе отдела ВСЖД,

В состав Абаканского отряда вошли стрелковая команда на ст. Междуреченск, Ужур, Аскиз, стрелковые группы на ст. Абакан, Ачинск - 1, Сон, Бискамжа, пожарные поезда на ст. Абакан, Аскиз и Ужур, пожарная команда на ст. Аскиз, команды по охране тоннелей по ст. Нанхчул, Сон, Копьево, Тисин, мосты через р. Чулым. Передислокацию штаба отряда из Боготола в Абакан провели в августе 1962 года, начальником отряда был назначен Мосин. А.В, который руководил отрядом до февраля 1966 года.

В 1964 году приказом начальника отдела военизированной охраны ВСЖД № 140 от 10.01.64 г. на ст. Абакан создаётся стрелковая команда, первым начальником команды назначен Берсенев И. А.

С введением в эксплуатацию в декабре 1965г. железнодорожной линии Абакан - Тайшет в Абаканском отряде организованно создаются стрелково-пожарные команды на ст. Кошурниково и Саянская, а также команды по охране особо важных объектов железнодорожного транспорта, мостов через р. Абакан, р. Енисей, р. Туба, тоннелей Красный Кордон, Каспийский, 1-й Джебский в Кошурниково, команда по охране 2 - го, 3 - го Джебского и Козинского тоннелей и Козинского виадука, тоннелей Крольского, Майского и моста через р. Бирюса ст. Запань под Тайшетом. Численность отрядов и обслуживаемый участок значительно увеличились.

С февраля 1966 года по 1970 г. Абаканским отрядом руководил Феофилов Н. С. в последствии назначенный первым заместителем начальника отдела ВСЖД. В 1970 году Абаканский отряд возглавил Кольцов В. И. работавший заместителем начальника отряда по службе. С 1979 года отрядом руководил Моисеенко В. Г. В марте 1989 года в связи с уходом на пенсию Моисеенко В. Г. начальником отряда назначен Ливийцев Н. И. С 2001 года по 2006 год отрядом руководил Моисеев Ю. А. В 2006 году отрядом руководил Карышев С. Т, с 2007 года и по настоящее время Абаканским отрядом руководит Родькин М. А.

В 1966 году в связи с увеличением объёмов перевозок, развитием Ачинского и Красноярского регионов образовано Ачинское отделение дороги. В структуре военизированной охраны также произведены изменения.

Согласно указания МПС от 30.12.1966г. № Г- 30982 для обеспечения охраны грузов и объектов на Ачинском отделении приказано организовать Ачинский отряд военизированной охраны первого разряда. Приказом по ВСЖД от 18.01.1967 года № 64 с 1 - го февраля был образован 7-й отряд с дислокацией штаба на ст. Ачинск - 1. Первым начальником отряда в 1967 году был назначен Анфимов Е. А. который руководил отрядом до 19S3 года. С 1983г по 1993 год отрядом руководил Резванцев В. А. награждённый знаком "Почётный железнодорожник".

В 1993 г. начальником Ачинского отряда назначается А. И Витковский который руководит отрядом по настоящее время, награждённый знаком "Почётный железнодорожник".

В отряде дислоцируются команды: Стрелковые команды по охране железнодорожных мостов через р. Кия в Мариинске, через р. Чулым в Ачинске, стрелковые команды по охране грузов и объектов на ст. Мариинск, Боготол, Ачинск, Ужур, Новая Еловка, стрелковые отделения на ст. Лесосибирск, Ачинск - 2, Глядень, Красная Сопка, пожарные поезда на ст. Мариинск, Боготол, Ачинск, Ачинск - 1, Лесосибирск, Ужур. Командиры и работники отряда положительно, со знанием дела решают поставленные перед ними задачи.

С образованием Ачинского отряда, Красноярский отряд получил границы обслуживания от ст. Чернореченская до ст. Тайшет. В разное время с момента образования, отрядом руководили: Морозов, Плеханов Н.Е, Терещенко В. Е, Романов В. А, Лось Г. П, Синкевич С. П, Хитров В. В, Машонский М. В, Юстус Ф. Д. С 2006 года по настоящее время отрядом руководит Моисеев Ю. А, прошедший все ступени роста в ведомственной (военизированной) охране. Работал заместителем начальника Ачинского отряда, начальником Абаканского отряда.

В состав Красноярского отряда входят три команды по охране особо важных объектов, два моста через р. Енисей в г. Красноярске и мост через р. Кан в г. Канске, пожарные поезда на ст. Чунояр, Решоты, Иланская, Уяр, пожарная команда с автомобилем и пожарным поездом на ст. Красноярск, стрелковые команды по охране грузов и объектов на ст. Решёты, Иланская, Красноярск - Восточный, Красноярск, Базаиха и ряд стрелковых отделений.

В конце 1970 - х годов в народном хозяйстве страны происходили значительные перемены, происходят они и в Красноярском крае. Значительно возрос грузооборот на железнодорожном транспорте, особенно на Транссибирском направлении, что создало определенные трудности в управлении перевозками на большой по протяжённости Восточно -Сибирской железной дороге. В следствии этого постановлением правительства и приказом министра путей сообщения № ЗЦ от 17.01.1979 г. из состава ВСЖД была выведена в самостоятельную Красноярская железная дорога.

В марте 1979 года создаётся отдел военизированной охраны в состав которого вошли три отряда; Абаканский, Ачинский и Красноярский. С 1979г. по 1989год отдел военизированной охраны дороги возглавлял В. И. Кольцов - "Почётный железнодорожник", с 1989г. В. А. Савко. В 1993 году отделы военизированной охраны железных дорог переименовывают в службы. С 1993г. по 2000 год службой руководил В. А. Савко - "Почётный железнодорожник", "Отличник военизированной охраны". С 2000 по 2013 год ведомственной охраной руководил Н. Н. Родионов. В настоящее время ведомственной охраной на Красноярской железной дороге руководит И. В. Артюшин

Постановлением правительства РФ от 24.01.2001 года № 49 военизированная охрана МПС переименована в ведомственную охрану. В ходе начавшегося реформирования железнодорожного транспорта России, было положено начало реформированию ведомственной охраны. В настоящее время это ФГП ВО ЖДТ России, на дорогах созданы филиалы и руководят ими директора.

Директором филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге является И. В. Артюшин.

За годы своего существования подразделениям ведомственной охраны на Красноярской железной дороге приходилось работать в различных условиях и обстановке, совершенствовать формы и методы своей деятельности, активно формировать трудовые и боевые традиции в организации службы, повышении боеготовности и технической оснащённости подразделений, воспитании мужества, стойкости и инициативы у работников в решении задач, стоящих перед ведомственной охраной.

За время существования филиала основные показатели работы достигли положительных результатов. Подразделениями филиала не допущено несохранных перевозок, снижается количество пожаров и убытков от них, повышается уровень профилактической работы, раскрываемость хищений, положительно решаются вопросы совместно с правоохранительными органами антитеррористической деятельности. Это стало возможным благодаря правильной организации труда работников, применению методов научной организации труда и внедрению передового опыта: как собственного, так и работы подразделений ведомственной охраны других филиалов, рекомендованного Предприятием.

В филиале ФГП ВО ЖДТ России создан и плодотворно функционирует Учебный центр, где реализуется программа повышения профессионального мастерства всех работников. Учебный центр имеет внутренние преподавательские ресурсы и собственную учебную базу, отвечающую всем современным требованиям. В отрядах работают учебные пункты. Система обучения работников и подготовка командных кадров постоянно находится в центре внимания филиала.

Сегодня подавляющее большинство работников имеют большой стаж работы, опыт службы в Вооружённых силах, МВД, других силовых ведомствах и структурах, с богатым опытом оперативно - розыскной и охранно - пожарной деятельности. Более 70 из них награждены высокими государственными наградами, орденами "Мужества" и "За заслуги перед отечеством", медалями "За отвагу" и "За отличие в охране общественного порядка" и другими государственными наградами.

В структурных подразделениях филиала трудятся свыше 30 мастеров и кандидатов в мастера спорта по различным видам единоборств, пожарно -прикладному спорту, в последние годы, неоднократно становившиеся победителями и призёрами в престижных общероссийских и региональных турнирах.

Но особая гордость ведомственной охраны на Красноярской железной дороге это наши ветераны. На их примере молодые работники учатся трудолюбию, мастерству и мужеству. Ветераны передают свой опыт и знания молодёжи, они внесли неоценимый вклад в историю нашего филиала. Их заслуги отмечены высокими наградами. Медалью "За заслуги перед Отечеством" 2 степени награждены 3 человека, знаком "Почётный железнодорожник" 25 человек, именными часами министра путей сообщения 28 человек, почётной грамотой МПС 18 человек, знаком "Отличник военизированной охраны" 27 человек.

В числе ветеранов филиала Кольцов В. И, Савко В. А, Чижов В. В, Вениченко П. И, Редина Т. И, Любимов Г. И, Фатеев С. И, Вогоровский В. И, Витковский А. И, Прачик В. А, Петров В. А, Ситников В. И, Сидоров А. Н, Футоймас И. С, Матецкая О. И, Головащенко М. С, Головащенко Г. С, Кожемякина А. Л, Шастин Г. Ч. и многие другие.

За годы существования ведомственной (военизированной) охраны на Красноярской железной дороге сложились крепкие трудовые династии, когда на место дедов и отцов в боевые ряды подразделений ведомственной охраны встают их дети и внуки. В настоящее время в подразделениях филиала есть трудовые династии, которые имеют общий трудовой стаж более 50 лет.

На Красноярской железной дороге в военизированной, а в последствии Ведомственной охране первостепенное значение уделялось в создании необходимых бытовых условий для работы и отдыха. От наличия и состояния служебных помещений во многом зависит успешное выполнение возложенных на охрану задач.

Отделом, службой, а в дальнейшем филиалом ведомственной охраны построены служебные здания для стрелковых и пожарных команд на ст. Абакан, Аскиз, Бискомжа, Ачинск, Ужур, Красноярск, здания для стрелковых команд по охране Крольского и Майского тоннелей, построено здание для филиала, осуществлена реконструкция здания Красноярского отряда, стрелковых команд на ст. Мариинск, Боготол, Междуреченск, Канск - Енисейский, Иланская, Решоты, выделены служебные помещения для стрелковых команд и отделений на ст. Красноярск, Красноярск - Восточный, Красноярск - Северный, Боготол, Красная Сопка, Карабула и другие. Все служебные помещения приведены в эстетическое состояние, оснащены бытовыми приборами, оборудованы комнаты отдыха, комнатами для спецодежды, шкафами для обмундирования. Всё это создаёт надлежащее условия для несения службы, в стрелковых и пожарных подразделениях.

Сегодня филиал ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге, это монолитный коллектив, состоящий из квалифицированных специалистов, грамотных инициативных командиров, способных оперативно решать вопросы по обеспечению сохранности грузов, объектов пожарной безопасности и укреплению дисциплины.

Служебная деятельность ведомственной (военизированной) охраны на железнодорожном транспорте с момента её образования и вплоть до 1999 года, строилась по принципу единоначалия и не предусматривала возможности создания профсоюзов.

Право создания в нашей системе профсоюзных организаций было предоставлено в начале 1999 года Федеральным законом "О ведомственной охране".

В службе военизированной охраны Красноярской железной дороги профсоюзная организация была создана одной из первых в нашей системе и входила в состав Дорпрофсожа, а отряды в состав Райпрофсожей отделений дороги.

Несмотря на то, что профсоюзная организация филиала самая молодая организация в составе Роспрофжела, она уже сумела доказать необходимость своего существования и завоевать доверие работников предприятия. Начиная со дня формирования профсоюзной организации и по настоящее время, одним из основных направлений является создание в подразделениях охраны условий, обеспечивающих здоровый, безопасный труд работников.

В период зарождения первичных профсоюзных организаций в отрядах, была проведена большая разъяснительная работа среди личного состава команд и работники поняли, что Профсоюз - единственная общественная организация, имеющая законное право представлять и отстаивать интересы работников. Без профсоюза работник остаётся один со своими проблемами, без социальной защиты.

Организаторами и первыми председателями профсоюзных организаций были: Заливчий Олег Николаевич - председатель общественного профсоюзного комитета службы, Любимов Георгий Иванович - председатель профсоюзного комитета Абаканского отряда, Кузнецов Валерий Витальевич - председатель профсоюзного комитета Ачинского отряда, Крапивцева Нина Трофимовна - председатель профсоюзного комитета Красноярского отряда. Большую поддержку в становлении профсоюзной организации оказали, начальник службы Савко Владимир Алексеевич, начальники Абаканского, Ачинского и Красноярского отрядов: Ливийцев Николай Иванович, Витковский Анатолий Иванович, Машонский Михаил Фёдорович, кадровый аппарат службы и отрядов. За сравнительно короткий срок профсоюзы ОО -ОППО филиала сумели адаптироваться в новых хозяйственно -экономических условиях и значительно пополнить свои ряды, на сегодняшний день членство в профсоюзе составляет 100%.

В филиале ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге администрация и профсоюзная организация работает рука об - руку на благо работников ведомственной охраны. Сложившаяся система взаимоотношений с работодателем направлена на согласование интересов работников и администрации в процессе управления ведомственной охраной на дороге и формирования социально - экономических отношений на основе заключённого коллективного договора Предприятием. Этот документ позволяет реализовать значительный перечень социальных гарантий.

Не менее ответственна и важна работа с ветеранами ведомственной охраны, благодаря трудовому вкладу которых, обеспечен высокий деловой авторитет нашего филиала.

Сегодняшняя работа профсоюза сложна и многогранна. Профсоюзный комитет ОО - ОППО филиала, профсоюзные комитеты отрядов, председатели профкомов делают всё для того, чтобы каждый работник филиала чувствовал себя социально защищенным и на работе и вне нее. В этом, безусловно, заслуга сегодняшних профсоюзных лидеров Порошина Ивана Павловича, Шпагиной Елены Николаевны, Ткаченко Максима Михайловича, Карышева Сергея Тимофеевича, активно участвует в профсоюзной работе Савко Владимир Алексеевич, заместители начальников отрядов по управлению персоналом, члены профсоюзных комитетов филиала и отрядов.

Активную поддержку и внимание укреплению профсоюзной организации, работе первичных организаций в подразделениях, укреплению дисциплины и решению вопросов охраны труда работников подразделений оказывают директор филиала ФГП ВО ЖДТ России Игорь Владимирович Артюшин, заместитель директора по управлению персоналом и социальным вопросам Сергей Анатольевич Петров, начальник Абаканского отряда Михаил Александрович Родькин, начальник Ачинского отряда Анатолий Иванович Витковский, начальник Красноярского отряда Игорь Владимирович Чичев, отдел и секторы управления персоналом филиала и отрядов.

Сохранение социальных льгот и гарантий тесно связанны с финансово экономическим благополучием филиала и Предприятия в целом. Каждый работник филиала заинтересован в повышении эффективности производства, так как даёт возможность практически решать социальные проблемы и решать вопросы создания здоровых и безопасных условий труда.

За прошедшее время на организационные и технические мероприятия по охране труда в подразделениях филиала по различным статьям освоено более 15 млн. 264 тыс.руб. Профсоюзная организация филиала ежегодно более чем на 1 млн. рублей оказывают материальную помощь работникам.

С самого момента образования профсоюзной организации филиала огромное значение предавалось оздоровлению трудящихся и членов их семей. Профсоюзным комитетом филиала ежегодно выделяются путёвки для отдыха и лечения в санатории: "Шушенский", "Тесь", "Белокуриха", в пансионаты на черноморское побережье - "Риал", "Орбита", "Анапский бриз". В детских оздоровительных лагерях за это время отдохнули 298 детей работников филиала, 115 человек на Черноморском побережье Кавказа.

Профком филиала, отрядов постоянное внимание уделяется культурно -массовой и спортивной работе среди членов профсоюза. Занятия физкультурой и спортом в коллективах подразделений способствуют укреплению и здоровья работников, поднятию морального духа, психологического настроения и как результат положительно влияют на качественное несение службы и выполнение поставленных задач.

Члены профсоюза за добросовестную работу, активное участие в профсоюзной жизни были представлены к различным наградам: 23 человека награждено Почётной грамотой МОО - ОППО Предприятия, Почётной грамотой ЦК профсоюза - 4 человека, знаком "За активную работу в Профсоюзе" - 2 человека, именными часами Председателя ЦК Профсоюза -2 человека, Почётной грамотой Дорпрофсожа - 19 человек, Почётной грамотой ОО - ОППО филиала более 100 человек, 6 членов профсоюза были награждены юбилейной медалью ФНПР "100 - лет профсоюзам России".

В результате проводимой работы в трудовых коллективах подразделений сложился здоровый морально психологический климат, положительно влияющий на результатах работы.

Взаимопонимание общности задач и единые подходы в их решении администрации и профсоюзной организации филиала, обеспечили конкурентоспособность ведомственной охраны железнодорожного транспорта на рынке охранных услуг и обеспечения пожарной безопасности.

Дни рождения

Поиск по сайту

ВВЕРХ