Истоия Ведомственной Охраны

Служба «Внешнего порядка» на железных дорогах существовала ещё в дореволюционной России. В то время  железнодорожная сеть состояла из 13 частных и 25 казённых дорог. Вооружённые и невооружённые сторожа охраняли перевозимые грузы, имущество и участки пути, не входя в состав каких-либо объединённых формирований.

Дом охранника (сторожа) железной дороги в начале 20-го века

После революционных событий 1917 года и в ходе гражданской войны  железнодорожное хозяйство страны находилось на грани развала и хаоса. В апреле 1921 года Наркомат Путей Сообщения возглавил Ф.Э.Дзержинский. Опытный управленец и организатор в считанные месяцы разобрался в сложившейся ситуации и пришёл к выводу о невозможности навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции.

Постановление Совета труда и обороны, подписанное В.И.Лениным

Начальник команды ведомственной охраны Агеев 1955 год9 декабря 1921 года по его инициативе ВЦИК и Совет Труда и Обороны Республики принимает «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Этот день стал Днём рождения Военизированной охраны железных дорог молодой Республики. В мае того же года Постановлением Совета Труда и Обороны были организованы и введены в действие семь дежурных пожарных поездов.

19 мая 1930 года Постановлением ЦИК и СТО «О службе в органах пожарной охраны» и приказом НКПС пожарная охрана железнодорожного транспорта объединена со   стрелковой охраной. При объединении пожарная охрана военизируется. Таким образом, к 1931 году охрана НКПС становится полностью военизированной организацией железнодорожного транспорта, отвечающей за сохранность грузов, складов, технических сооружений, противопожарную безопасность и охрану внешнего порядка.

С началом Великой Отечественной войны работа железнодорожного транспорта была подчинена одному – бесперебойной доставке грузов для нужд армии. Стрелковая охрана путей сообщения стала называться вооружено-вахтёрской и военизировано-пожарной охраной НКПС.

В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране МПС. Для личного состава введены звания и форма одежды. Впервые было чётко записано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений. На первые возлагалась охрана грузов в парках станций и в пути следования, а также охрана объектов железнодорожного транспорта и обеспечение общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений – пожарно-профилактическая работа и ликвидация очагов возгорания, возникающих на железнодорожном транспорте.

С 1951 года военизированная охрана МПС стала единственной вооружённой охраной железных дорог. За эти годы Ведомственная охрана Красноярской железной дороги  прошла нелёгкий путь становления и реорганизации в составе Транссиба. В результате преобразований, связанных с реформированием Министерства Путей Сообщения, 30 января 2003 года распоряжением министра МПС было создано Федеральное Государственное Предприятие «Ведомственная охрана Министерства Путей Сообщения Российской Федерации», а 26 мая 2006 года было переименовано в ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России».

Игорь Владимирович АртюшинВ настоящее время руководит Ведомственной охраной на Красноярской железной дороге Игорь Владимирович Артюшин, который считает приоритетным направлением деятельности филиала совершенствование форм и методов работы, повышение боеготовности и технической оснащённости подразделений, воспитании мужества, стойкости и инициативности личного состава в решении задач, стоящих перед ведомственной охраной железнодорожного транспорта. Для этого в филиале ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге создан учебный центр, имеющий собственную учебную базу и квалифицированный преподавательский состав. Программа обучения в учебном центре направлена на изучение нормативных правовых документов по вопросам сохранности грузов, предупреждения террористических актов на охраняемых объектах, пожарной безопасности, охраны труда, правилам перевозки опасных грузов, действий по профилактике чрезвычайных и аварийных ситуаций, ликвидации их последствий; освоение  материальной части стрелкового оружия, приёмов и правил стрельбы, порядка его хранения, сбережения и применения; умение пользоваться персональным компьютером, пожарной техникой, оборудованием, инструментом, снаряжением,  средствами  индивидуальной защиты, средствами связи, сигнализации и пожаротушения.

Музей Филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Красноярской железной дороге

Музей Филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Красноярской ж.д.

К 85-летию Ведомственной охраны в учебном центре был торжественно открыт музей, в котором находятся экспонаты и стенды, рассказывающие об исторических фактах и этапах становления охраны  на Красноярской железной дороге, о неразрывной связи службы охраны и  подразделений железной дороги. Не случайно большую помощь в наглядном оформлении  и создании экспозиций оказали работники музея Красноярской железной дороги. Первоначально материалы и документы располагались на стендах в одной из аудиторий, но в 2006 году руководством филиала было принято решение о создании музея в специально построенном  помещении. Сохраняя славные традиции,  нынешнее поколение работников ведомственной охраны достойно выполняет обязанности  по обеспечению чёткой и бесперебойной работы  железнодорожного транспорта.

1-ый заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ РФ Бородин Б А

В мае 2008 года музей посетил 1-ый заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ РФ Б.А.Бородин

В настоящее время филиал ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Красноярской железной дороге организационно состоит из трех отрядов: Абаканского, Ачинского и Красноярского. Общая численность работников филиала составляет более 3000 человек. В вопросах организации работы ключевым является совершенствование организационно-штатной структуры. Правильный подбор и расстановка кадров по принципу "подбора человека под место", а не место формируется под конкретного "рекомендованного" работника является основным правилом.

Службу несёт команда по охране искусственных сооружений

В соответствии с Федеральным законом «О ведомственной охране» (14 апреля 1999 года N77-ФЗ), определяющим организационно - правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны основными задачами ведомственной охраны являются:

  • защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
  • обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Перечень задач ведомственной охраны был расширен Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года № 49:

  • предотвращение незаконного проезда посторонних лиц в грузовых поездах и хождения их по железнодорожным путям в неустановленных местах;
  • проведение профилактической работы по предупреждению пожаров, осуществление пожарного надзора и тушение пожаров на железнодорожном транспорте.

В парках станций груз под надёжной охраной

Действующая в структуре филиала система круглосуточного взаимодействия дежурных караулов и мобильных оперативных групп обеспечивает надежные гарантии правопорядка и безопасности на охраняемых объектах, позволяет предотвращать криминальные ситуации любой степени сложности.

Кроме этого, специалистами ведомственной пожарной охраны филиала обеспечивается и противопожарная безопасность на объектах железнодорожного транспорта. Для этого осуществляется: проектирование, внедрение и техническое обслуживание высокоэффективных систем противопожарной сигнализации и защиты; экспертиза технических средств охраны и противопожарной защиты; предупреждение и тушение пожаров, осуществление профилактических работ по обеспечению пожарной безопасности, участие в ликвидации аварийных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта и другие.

За время существования филиала подразделения достигли определенных положительных результатов, благодаря правильной организации труда работников, рационального использования рабочего времени, применения методов научной организации труда и внедрения передового опыта как собственного, так и подразделений ведомственной охраны других филиалов, рекомендованного ФГП ВО ЖДТ России

Весь используемый передовой опыт можно представить в виде 3-х направлений, тесно связанных между собой. Это совершенствование организации работы и методов работы. В свою очередь организация работы включает в себя координацию деятельности подчиненных подразделений (всестороннее обеспечение их деятельности) и организацию взаимодействия между ними, а также взаимодействующими структурами (предприятиями транспорта, Красноярским региональным центром безопасности ОАО "РЖД" и правоохранительными органами). Методы работы включают в себя конкретные методики приема-передачи грузов, сопровождения их в пути следования, использования современных технических средств при охране особо важных объектов, эффективного применения служебных собак, рационализации рабочего времени, использование  передового опыта  работы других филиалов ФГП ВО ЖДТ России.

В структурных подразделениях филиала для надежной охраны объектов железнодорожного транспорта постоянно повышается уровень технической оснащенности современными средствами связи и сигнализации, реализуется программа повышения профессионального мастерства работников.

В 70-е годы в состав пожарного поезда входил вагон-гараж для пожарного автомобиля

Абаканский отряд, который возглавляет Родькин Михаил Александрович, осуществляет охрану перевозимых грузов, обеспечивает пожарную безопасность объектов и подвижного состава на легендарной трассе мужества «Абакан-Тайшет», неоднократно занимал призовые места в отраслевом и дорожном соревновании. В город Абакан он был передислоцирован из города Боготола в 1962 году. Особо хочется отметить пожарную команду под руководством Чудинова Алексея Алексеевича, в состав которой входит пожарный автомобиль и специализированный пожарный поезд первой категории на станции Абакан. Первые пожарные поезда были небольшой мощности по своим тактико-техническим данным. Вагон-насосная станция  была оборудована на базе  четырёхосного  грузового вагона, ёмкость двухосной цистерны-водохранилища была всего 25 кубических метров. Для выполнения задач по тушению пожаров и предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в полосе отвода железной дороги требовалась постоянная модернизация технического вооружения поездов. В состав современного пожарного поезда входят: мощная вагон – насосная станция с запасом пенообразователя в количестве 5 кубических метров, 3 цистерны водохранилища (каждая емкостью 75 кубических метров), цистерна для перекачки нефтепродуктов, вагон-нейтрализатор и вагон-насос для перекачивающей станции. Поезд оснащен дополнительным оборудованием для тушения пожаров с нефтепродуктами и агрегатами для перекачки светлых и темных нефтепродуктов, нейтрализующими материалами, сорбентом для сбора пролившихся нефтепродуктов. Используется для ликвидации пожаров, аварийных ситуаций с опасными грузами и входит в состав формирований МЧС.

Современный пожарный поезд имеет мощное техническое вооружение. Он способен бороться с огнём в полосе отвода и на удалении до 500 метров.

Работникам команды П.И.Винниченко и А.М.Левченко присвоено звание « Почетный железнодорожник».

Сборная команда Филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Красноярской железной дороге в 2006 и 2008 году становилась третьим призёром  соревнований  по пожарно-прикладному спорту в зоне Сибири и Дальнего Востока.

Команда Филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Красноярской железной дороге – участник соревнований по пожарно-прикладному спорту

Один из этапов пожарной  эстафеты – тушение открытого огня

Преодоление полосы препятствий

Боевое развёртывание от мотопомпы - один из этапов соревнований

Идёт  развёртывание  установки комбинированного пожаротушения «Пурга»

А личный состав  не раз подтверждал свой высокий  профессионализм, принимая участие в тушении пожаров в полосе отвода железной дороги.

Пожар – это настоящее стихийное бедствие, с которым сложно бороться

Так в мае 2007 году пожарная команда участвовала в ликвидации стихийного бедствия в городе Минусинске, где за считанные часы огонь уничтожил дачный посёлок, и не допустила распространение пожара на объекты железной дороги. Известно много случаев предупреждения  возникновения аварийных ситуаций с подвижным составом в результате внимательного и добросовестного исполнения стрелками ведомственной охраны  своих должностных обязанностей. В 2007 году только стрелками Абаканского отряда было предотвращено семь случаев, которые могли привести к аварии на железной дороге.

Служебная деятельность Ачинского отряда Ведомственной охраны, которым с 1993 года руководит Витковский Анатолий Иванович, основывается на качественной и профессиональной работе структурных подразделений, которые выполняют задачи на участке протяжённостью 1187 километров, охраняют более 100 железнодорожных объектов, обеспечивают пожарную безопасность более 1000 зданий и сооружений. Одним из таких подразделений является стрелковая команда на станции Ужур.

Здание стрелковой команды на станции Ужур

Команда приступила к выполнению поставленной задачи  с момента ввода в постоянную эксплуатацию участка железной дороги  Ачинск-Абакан в 1925 году. Здание, в котором размещалась команда, было деревянным, без удобств, что не способствовало созданию надлежащих условий для несения службы. В 2004 году было построено новое здание со всеми необходимыми служебными и бытовыми помещениями, вольер и площадка для дрессировки служебных собак, для улучшения социально-бытовых условий команде было выделено более 500 тысяч рублей. Руководили командой Николаев Владимир Леонтьевич (1967-1993г.г.), Баранов Валерий Викторович (1993-2001 г.г.), в настоящее время  команду возглавляет Павлов Сергей Иванович.

Работает специализированная совместная группа

В состав подразделения входят стрелковые группы на станции Глядень и станции Красная Сопка. За период с 1997 по 2007 год  личным составом команды   было сопровождено более 12 тысяч поездов, под охраной находится более 400 километров  железнодорожных путей с инфраструктурой, более 20 объектов железнодорожного транспорта. В составе подразделения, кроме стрелков по охране и сопровождению грузов, стрелков по охране объектов в парках станций, активно и качественно работает совместная специализированная группа на участке оперативного обслуживания. Она вооружена, обеспечена автотранспортом повышенной проходимости, оснащена техническими и специальными средствами, усилена служебными собаками.  Только за последние три года данной группой было предотвращено более 30 случаев хищений на общую сумму более 240 тысяч рублей.

Внутреннее оформление здания команды

С момента образования и до настоящего времени Красноярский отряд военизированной охраны претерпел ряд организационных изменений, а  с 2004 года  стал структурным подразделением филиала  ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге. Возглавляет отряд Моисеев Юрий Александрович, прошедший ступени роста руководителя  в ведомственной охране.

Для организации охраны объектов  и перевозимых грузов  функционируют 11 стрелковых подразделений, которые оснащены первоклассными средствами связи и передачи информации, обеспечены оружием и боеприпасами, автотранспортом, имеют хорошие караульные и служебные помещения, соответствующие социально-бытовые условия для труда работников.

Руководит действиями пожарных начальник караула

Пожарную безопасность участка Красноярского отделения  Транссибирской магистрали с 3971 по 4487 километр обеспечивают 7 пожарных поездов. Один из них – универсальный дислоцируется на станции Красноярск-Восточный.

В числе стрелковых подразделений Красноярского отряда заслуживает внимания команда по охране искусственного сооружения станции Канск-Енисейский - моста через реку Кан. Возглавляет это боевое подразделение Муромец Николай Иванович.

Отремонтированное здание стрелковой команды по охране искусственных сооружений на станции Канск-Енисейский

В первые годы советской власти особо важные сооружения железнодорожного транспорта охранялись войсками ОГПУ, а за тем войсками НКВД (МВД) вплоть до мая 1951 года, когда эти функции были переданы МПС и охрану объектов стала осуществлять военизированная охрана.

Всё это время, вплоть до 2003 года, личный состав располагался в неблагоустроенной деревянный казарме. Хозяйственные постройки и питомник для служебных собак также были деревянными. Несмотря на это работники команды бдительно и ответственно осуществляли охрану объектов. Совместно с правоохранительными органами постоянно проводятся антитеррористические мероприятия, в том числе учебные тревоги с отработкой  вопросов взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций. Проводимые руководством отряда и команды занятия с личным составом, правильная организация служебной деятельности, позволяет подразделению быть в постоянной боевой готовности, и поддерживать высокий уровень дисциплины. В команде сложился хороший, работоспособный коллектив, опорой в котором являются работники, имеющие большой стаж и опыт работы.  Это Турков Юрий Владимирович, Дружинин Сергей Васильевич, Кечайкин Валерий Алексеевич, Грен Виктор Михайлович, Парфенов Анатолий Викторович, Шевченко Владимир Афанасьевич. В 2003 году филиалом ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге было принято решение капитально отремонтировать все строения, провести благоустройство территории команды.  В результате  было проведён капитальный ремонт здания команды, приведены в надлежащий вид  все необходимые помещения,  сооружён новый питомник для служебных собак. Для личного состава созданы хорошие бытовые условия. Стрелковая команда по охране железнодорожного моста оснащена современными средствами охраны, системами видеонаблюдения. Имеются плавсредства для охраны объекта с водной поверхности. Осуществляется охрана периметра запретных зон с использованием служебных собак.

Проведение намеченных организационно-технических мероприятий, бдительное несение службы, крепкая дисциплина, устройство быта способствуют качественному выполнению основной задачи - надежной охране объекта.

Дни рождения

Поиск по сайту

ВВЕРХ